Подключение к работе офиса полноценных удаленных рабочих мест

Удаленное рабочее место

Рабочие места, создаваемые непосредственно в офисе, требуют постоянного увеличения офисных площадей, а также - нахождения сотрудников в офисе в течение рабочего времени. Если первая проблема чаще всего финансовая, то вторая может оказаться очень сложной, порой неразрешимой организационной задачей. Например, если сотрудник необходимой квалификации находится в другом городе или стране и физически не может присутствовать в офисе. Или, наоборот, сотрудник необходим компании не полный рабочий день - тогда рабочее место в офисе будет часть времени простаивать. Также возможен вариант, когда кому-то из сотрудников нужно будет включиться в работу, в то время как он находится в отпуске или на больничном.

Задача
​ Иметь возможность быстро и эффективно создавать удаленные рабочие места, по своим возможностям полностью соответствующие офисным.

Решение задачи
Для создания малого количества удаленных рабочих мест достаточно подключиться по шифрованному каналу к локальной сети организации. При этом удаленный работник будет иметь доступ к жестким дискам и принтерам. Все вычислительные мощности, а также программы, с которыми удаленный сотрудник работает, располагаются у него. Если число удаленных сотрудников составляет несколько десятков, или им нужно использовать корпоративные программы и вычислительные мощности, то правильным решением будет установка терминального сервера, к которому будут подключаться сотрудники в офисе и удаленные работники по шифрованным каналам. Для обеспечения максимальной безопасности и сохранности информации, для обеспечения бесперебойности рабочего процесса, для получения возможности создавать персональные настройки компьютера каждому удаленному сотруднику, и особенно - при работе с графическими пакетами или конструкторскими программами, терминальный сервер следует сделать виртуальным, а также создать виртуальные рабочие места.

Результат решения задачи

Этапы работы

Анализ существующей корпоративной ИТ-инфраструктуры

  • составление списка рабочих мест, серверов и сервисов (принтеров, сканеров, удаленных подключений и пр.);
  • изучение используемого программного обеспечения: операционных систем, используемых программ;
  • оценка стоимости текущего обслуживания компьютерного парка с учетом потребностей в обновлении и ремонте;
  • оценка стоимости текущего программного обеспечения и оборудования.

Определение нескольких вариантов реализации, выбор оптимального варианта.
Составление технического задания, построение функциональных схем, определение спецификации оборудования.
Выполнение работ по техническому заданию.
Частичное привлечение имеющегося ИТ-персонала к выполнению работ, параллельное обучение персонала способам обслуживания новой компьютерной инфраструктуры.